Общение с духами как способ обретения тайных знаний о будущем появилось в Китае в глубокой древности. В литературных сборниках, принадлежащих различным эпохам, сохранилось большое количество предсказаний, полученных от духов. К этим сущностям обращались как профессиональные прорицатели, так и ученые люди, чтобы расспросить их о будущем, о том, как им поступить в той или иной ситуации.
Для ритуалов, связанных с получением пророчеств, очень часто применялись предметы, изготовленные из персикового дерева. Персик — священное дерево в Китае, связанное с богиней бессмертия Си-ванму. Плоды из ее садов бессмертия, созревавшие раз в три тысячи лет, даровали вечную жизнь тем, кто их отведает. Магические свойства приписывались всему персиковому дереву — и цветам, и плодам, и древесине. Изготовленные из нее дощечки, карандаши и даже кинжалы гадатели использовали во время ритуалов, чтобы обезопасить себя, если вызванный дух окажется враждебным. Все предметы, соприкасавшиеся с потусторонним миром, окружались большим почтением: прорицатели хранили их в футлярах из красного шелка и помещали на домашнем алтаре.
Обязательной частью ритуального действия были жертвоприношения богам и духам, и практически повсеместно в этом качестве использовались благовония и сжигание бумажных жертвенных денег. Существовали так называемые «золотые» деньги, изготовлявшиеся из желтой бумаги и предназначавшиеся для богов и душ предков, и деньги «серебряные», из некрашеной бумаги, сжигавшиеся в качестве подношения неупокоенным душам. Первые полагалось сжигать в очаге или печи, вторые — на открытом воздухе прямо на земле.
Самым популярным в Китае способом получения пророчества было толкование знаков на песке, оставленных духом, вызывавшимся во время ритуала. Все участники церемонии обязаны были пройти ритуальное очищение. В помещении, где собирались проводить гадание, ставили бок о бок два длинных стола. Один из них служил алтарем: на него помещали вино, фрукты и сладости. Второй стол посыпали мелким красноватым песком, который тщательно разглаживали — именно на него «дух» наносил свои письмена «магическим карандашом». Этот предмет вырезали из веточки, растущей на восточной или юго-восточной стороне персикового дерева; на коре дерева, с западной стороны, вырезали иероглиф со значением «заоблачный дух», а под ним — «чудесное откровение о небесных тайнах». Иногда «карандашу» придавали вид рогатины, длиной около 50 см. Прорицатель приказывал веточке, чтобы она давала только ясные и точные сообщения. «Магический карандаш» окрашивали в красный цвет и иногда украшали изысканной резьбой.
Завершив все приготовления до наступления ночи, руководитель ритуала записывал на бумажной карточке молитву к Великому Бодхисаттве, где сообщал, что жертвоприношения уже совершены, и просил выслать духов. В молитве указывались также точное местонахождение дома и имя вопрошающего, чтобы дух нашел дорогу без лишних трудностей. Затем эту карточку сжигали вместе с «золотыми деньгами» в храме — это общепринятый в Китае способ общения с богами — и по возвращении домой прорицатель записывал свое имя и адрес на другой карточке и прикреплял ее к дверному косяку.
С наступлением ночи участники ритуала с поклонами подходили к двери, чтобы встретить духа и с почтением провести его в комнату. Затем зажигали свечи и благовония, и пододвигали для «гостя» один из стульев, стоявших у стола. Прорицатель подходил к столу, посыпанному песком и, держа «магический карандаш» между повернутых вверх ладоней, просил духа подтвердить свое присутствие — на песке появлялся первый иероглиф. Далее шло чествование прибывшего духа и доставившего его божества вином, и начинался собственно сеанс вопрошания.
Перво-наперво спрашивали у духа, кем он был в своей земной жизни, его истинное имя и должность. Это делалось для того, чтобы исключить вмешательство злых духов или демонов, которое могли завладеть «карандашом» и сообщать ложные пророчества. После установления личности призванного духа, приступали к вопросам, интересовавших участников ритуала.
Получив очередной ответ и разгладив песок, следовало обязательно поблагодарить духа, и при случае, отметить его поэтическое мастерство — зачастую ответы, начертанные на песке, демонстрировали изящный стиль. В целом, толкование надписей на песке требовало от прорицателя выдающихся способностей. Китайская каллиграфия — сложный вид искусства, и опытные толкователи иероглифов могли составить пророчества на основе лишь одного знака, наугад выбранного клиентом — для этого иероглиф разбирали на составляющие части и интерпретировали получившийся набор символов. Во время описываемого ритуала обязательно произносили вслух то, как был понят начертанный знак, и если толкователь не ошибался, дух «подтверждал» истинность своего пророчества. После завершения ритуала прорицатель и все участники почтительно провожали духа до двери, низко кланяясь и сжигая прямо на ходу «золотые» деньги.
Иногда за предсказаниям обращались напрямую к божествам. Считается, что вызвать богов значительно труднее, нежели духов умерших людей, которые все еще сохраняют связь с землей. В дом, куда собирались призвать дух божества, вносили его статую и поклонялись ей в течение нескольких дней. Простейший способ поклонения идолу состоял в следующем. Вопрошающие зажигали перед статуей связку курительных палочек, преклоняли колена и, сложив руки у груди, отбивали три или девять поклонов, произнося свою просьбу. Дух божества иногда давал знать о своем присутствии различными знамениями либо ниспосылал вещие сны, которые затем толковал опытный прорицатель.
© Святослав Горский
Copyright ? 2016 - Инфиникс - infinix.com.ua Вся эзотерика. мистика, эзотерика, магия, духовность
Духовное учение, мудрость, эзотерическое знание, йога, метафизика, духовный путь, философия, духовное творчество, просветление, поиск истины, медитация, современный гуру, познание себя, постижением мира.
Запрещено копирование материалов с сайта. Возможность копирования сатериалов с сайта закрыта. Для открытия ссылки в новой вкладке зажмите Ctrl на клавиатуре.