Личность пророка Моисея стоит у истока национальной история евреев. Моисей — библейский вождь и законодатель, освободивший свой народ от египетского рабства, предводительствовал им в скитаниях по аравийской пустыне, дал ему установления и умер в преддверии обетованной земли. Таков запечатленный в ветхозаветной книге «Исход» путь этого легендарного пророка, чья жизнь с первых же дней была отмечена многими чудесами и знамениями, выдававшими в нем носителя великой миссии. Но не смотря на все эти почести, в первую очередь Моисей является мистиком.
Согласно биографии Моисея он родился в Египте, где находился в рабстве еврейский народ. Он изначально был обречен на смерть, потому что, согласно приказу фараона, всех новорожденных еврейских мальчиков бросали в воду.
Мать Моисея три месяца после рождения прятала сына, а когда стало невозможным скрывать его дольше, она уложила в ребенка в корзину и отнесла на берег Нила в заросли тростника. Всевышний распорядился так, что в тот день дочь фараона Рамзеса II (по другим вариантам — сестра) пошла к реке купаться и заметила корзину. Она догадалась, что младенец, который в ней находился, из еврейских детей, и решила оставить его при себе. Обстоятельства сложились так, что родную мать Моисея выбрали в качестве его кормилицы — это уникальные условия, особенно если вспомнить об ужасной участи тысяч других новорожденных.
Когда Моисей подрос и его привели ко двору фараона, он получил имя Мосе, Моисей («взятый из воды»). Поскольку он стал членом царственной семьи, то его воспитанием занимались жрецы и, возможно, Моисей получил посвящение в тайные мистерии Изиды.
Одним из ключевых моментов в биографии Моисея является исключительное обстоятельство в его жизни, а именно — непредумышленное убийство, совершенное в гневе, поставило его в крайне затруднительное, если не сказать безысходное положение: ему предстоял выбор между смертной казнью, самоубийством или изгнанием в пустыню, в храм посвященный Амону-Ра. Верховный жрец этого храма, Иофор, славился на весь Египет жестокостью своих испытаний, которые никто не мог выдержать. А так как все не выдержавшие этих испытаний умерщвлялись, то этот вариант выбора считался равносильным самоубийству. Моисею приснился вещий сон, из которого он узнал о своем предназначении — стать хранителем Предания и вывести еврейский народ из Египта, поэтому он удалился в пустыню. Неканонические предания говорят, что Моисей понравился дочери Иофора — Сефоре, которая помогала ему при прохождении испытаний. Вернувшись впоследствии в Египет на законном основании, он уже чувствовал в себе достаточный запас знания и мистической власти, чтобы выполнить миссию, некогда возвещенную ему во сне.
В это время умер фараон. Египет был ослаблен войнами и восстаниями. Моисей воспользовался этим, чтобы предстать перед преемником фараона и попросил его отпустить народ израильский. Ему пришлось вступить в состязание с придворными магами, и вот как это описывается в книге Исход: «Моисей и Аарон пришли к фараону и сделали так, как повелел Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем. И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами. Каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы» (Исход 7:10-12.).
Но фараон не выполнил просьбу пророка, и тогда пришла очередь следующего чуда: «И сделали Моисей и Аарон, как повелел Господь. И поднял Аарон жезл свой и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь, и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской. И волхвы Египетские чарами своими сделали то же» (Исход 7:20-22.).
И опять фараон не изменил своего мнения. Тогда «сказал Господь Моисею: скажи Аарону: простри руку твою с жезлом твоим на реки, на потоки и на озера и выведи жаб на землю Египетскую. Аарон простер руку свою на воды Египетские; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую. То же сделали и волхвы чарами своими и вывели жаб на землю Египетскую» (Исход 8:5-7).
Все равно фараон не хотел отпускать народ израильский. И тогда Моисей и его помощник, наконец-то сделали такое, что уже не могли повторить египетские маги: «Аарон простер руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской. Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли» (Исход 8:17-18).
Результат состязания решил судьбу целого народа, и евреи во главе с Моисеем отправились в родные земли. Этот путь растянулся на сорок лет, в ходе которых пророк неоднократно убеждался в трудности своей мисси. Когда караван беглецов оказался у горы Синайской, Яхве явился Моисею в грозовых тучах, повисших над вершиной горы. Он обещал народу свое покровительство, если тот будет соблюдать его заповеди. Заповеди были начертаны на двух каменных скрижалях. В них предписывалось поклоняться лишь одному Яхве, не делать изображений божества, почитать священный день?? субботы, чтить родителей, не убивать, не красть, не предаваться разврату, не клеветать, не давать в своем сердце места зависти.
Эти простые заповеди отличались от других религиозных кодексов древности тем, что они не делали ударения на культе и обрядах. Но именно в этом и была вся их сложность. Если вспомнить из последующей истории, на сколько веков растянулась христианизация народов Европы, так же придерживавшихся языческих культов, как и древние евреи, то станет ясно, насколько сложно всего за сорок лет внедрить в сознание народа совершенно новую религию. Моисей слишком скоро убедился, насколько далек народ от возвещенного им учения. Пока он молился на вершине горы, израильтяне сделали себе идол Яхве в виде быка и совершали ему поклонения как язычники. При виде этого зрелища Моисей в гневе разбил скрижали и лишь после всеобщего покаяния восстановил их. Дальнейшее скитание по пустыне проходило в постоянной борьбе пророка с толпой, не желавшей исполнять его волю и нередко восстававшей против его власти.
По истечении сорока лет скитаний еврейский народ достаточно окреп и умножился для того, чтобы предпринять завоевание Ханаанской земли. Эта земля была «обетованной», то есть обещанной Яхве праотцу израильтян Аврааму. Самому пророку Моисею не суждено было войти в Ханаан. Он умер у самого его рубежа, лишь окинув взором с вершины горы плодородные долины.
© Святослав Горский
Copyright ? 2016 - Инфиникс - infinix.com.ua Вся эзотерика. мистика, эзотерика, магия, духовность
Духовное учение, мудрость, эзотерическое знание, йога, метафизика, духовный путь, философия, духовное творчество, просветление, поиск истины, медитация, современный гуру, познание себя, постижением мира.
Запрещено копирование материалов с сайта. Возможность копирования сатериалов с сайта закрыта. Для открытия ссылки в новой вкладке зажмите Ctrl на клавиатуре.