История и тайны рейки 3

    История и тайны рейки 3

    История и тайны рейки 3

    Это завершающая публикация цикла статей, посвященных истории возникновения системы рейки. И на этот раз речь пойдет о такой выдающейся личности японского мистицизма, как Тюдзиро Хаяси.

    Тюдзиро Хаяси познакомился с доктором Усуи в 1925 году и тогда же прошел обучение в Риохо Гаккай. Но после смерти своего наставника, Хаяси порвал с Усуи Рейки Риохо Гаккай и создал собственный вид рейки, внеся существенные изменения в то, чему он научился от доктора Усуи и в Риохо Гаккай. Изменения, может быть, и были полезными, но, внося их, он создал собственный стиль рейки. Доктор Хаяси, подчеркивая свою обособленность от основной школы, назвал свою клинику «Институтом Хаяси Рейки» («Хаяси Шики Рейки Риохо»). Здесь целители работали группами с людьми, проживающими в клинике на протяжении периода лечения. Будучи врачом, Тюдзиро Хаяси сместил фокус системы рейки в сторону медицинской практики и несколько видоизменил метод Усуи. Хаяси никогда не преподавал в своей школе строго определенных позиций рук. Кроме этого, как и все ученики Микао Усуи, Хаяси хранил рукописные записи своего учителя, а также свои заметки, некоторые из них он позднее опубликовал. Одной из таких публикаций была книга «Руководство по лечению Рейки». Хаяси также раздавал каждому из своих студентов портрет Микао Усуи, копию его заповедей и изображение каждого символа.

    Тюдзиро Хаяси посвятил на уровень мастера около двадцати человек, среди которых была и Хавайо Таката, ставшая родоначальницей западного течения рейки. Она придала истории рейки некоторую христианскую окраску, а также внесла ряд существенных изменений в процесс обучения. Скорее всего, это было сделано для того, чтобы рейки было принято христианским обществом и могло в нем распространяться. Это привело к тому, что практика рейки действительно стала очень популярной в Европе, Америке и других странах, однако это же стало причиной значительных разногласий относительно «традиционности» и истинности истории происхождения рейки.

    p1xkJ8o6j-A.jpg

    Обстоятельства смерти Тюдзиро Хаяси окружены легендами. Он покончил собой в 1941 году в присутствии своих учеников, остановив сердце усилием воли. Мотивы, которые побудили его так поступить, так или иначе связывали с политической обстановкой начала Второй мировой войны. Согласно одним источникам, Хаяси, будучи морским офицером в отставке, был призван в армию и чтобы не отнимать жизнь у других, он предпочел расстаться со своей. По другой версии, к такому акту протеста доктора Хаяси подтолкнули обвинения в шпионаже. Преемницей традиции доктора Хаяси стала его супруга Тие Хаяси.

    Система доктора Хаяси нашла много сторонников, и в свое время размер группы доктора Хаяси превышал исходную «Усуи Рейки Риохо Гаккай». После смерти Тюдзиро Хаяси «Хаяси Шики Рейки Риохо» прекратила свое существование. Однако американские источники утверждают, что госпожа Хаяси продолжала обучать рейки и после смерти своего мужа. Доподлинно неизвестно, что побудило доктора Хаяси порвать с обществом, основанным Усуи — личные разногласия с наставником или его окружением, либо какие-нибудь другие причины — но в конечном итоге случившееся в какой-то мере обеспечило ту популярность, которую приобрело рейки в западном мире. Именно с этого момента можно говорить о разделении системы рейки на восточную, или сугубо японскую ветвь (традиция Усуи) и западную (традиция Хаяси – Таката).

    На Запад Рейки попало благодаря Хавайо Такате. Не будь ее, могло пройти еще много прежде чем рейки вышло если вообще вышло бы, за пределы Японии. Благодаря ей, рейки распространилось по всему миру, и миллионы людей получили возможность использовать его целительную силу.

    4.jpg

    После смерти Такаты, последовавшей в 1980 году, Барбара Уэбер Рэй объявила себя Гроссмейстером рейки. Она заявила, что Хавайо Таката хотела, чтобы после ее смерти она взяла ответственность за рейки в свои руки и стала Гроссмейстером. Потом с тем же заявлением выступила  другая женщина — внучка Такаты Филлис Фурумото. Вокруг них возникли две отдельные организации Рейки, и обе утверждают, что их лидеры являются Гроссмейстерами рейки.

    К тому времени, когда Барбара Уэбер Рэй и Филлис Фурумото объявили себя Гроссмейстерами Рейки, президентом Усуи Рейки Риохо Гаккай была Кимико Кояма.

    Важно отметить, что ни Хавайо Таката, ни доктор Хаяси, ни доктор Усуи не называли себя Гроссмейстерами. Этот титул стали употреблять на Западе только после смерти Такаты.

    После того как разделились восточная и западная ветви рейки (с начала Второй мировой войны и до середины 1980-х) практикующие рейки на Западе утверждали, что Хавайо Таката была единственным практикующим мастером рейки в мире. С ее «легкой» подачи в ходу было убеждение, что все японские матера рейки погибли во время военных действий.

    В действительности же в 40-е годы школы рейки существовали по всей стране, но ситуация осложнялась тем, что во время войны те, кто практиковал рейки, нередко вынуждены были куда-то переезжать и не афишировать род своих занятий. Поскольку группы рейки в Японии были либо совсем небольшими, либо чрезвычайно засекреченными, они не слишком разрастались с годами. Многие исчезли вместе со смертью своих лидеров, другие изменили техники, приспособив их к собственным потребностям.

    На сегодняшний день существует несколько десятков школ, в основном западных, имеющих то или иное отношение к традиции рейки. В их числе можно назвать Каруна рейки, Рейки плюс, Джин-кей до рейки, Раку кей рейки, Тибетское рейки, Сэйчим рейки, Техника излучения, Рейки светлой планеты, Тотем рейки, Рейки радуги, Рейки золотой эпохи, Мэн Чхо, Саку рейки, Рейки голубой звезды. Сейчас существует больше 30 различных видов рейки с множеством подгрупп и отделений.                                                                                                                                                                                   

    Основателями подобных направлений, как правило, являются мастера рейки. Как правило, достигнув определенного уровня, каждый мастер начинает формировать свой стиль, вырабатывать свой методы, видоизменять систему в соответствии со своим мироощущением. В результате на свет может появиться совершенно новая, уникальная по качествам энергетическая практика, в которой отличаются не только правила применения энергии, но и сам энергетический поток, которым пользуются практики.


    Возврат к списку