Тибетские врачеватели большое внимание уделяют «ветру», поскольку именно он является тем элементом, который приводит к дисбалансу мкхрис и бадкан. Как написано в «Чжуд-ши»: «Он направляет их, он им хвост подбирает, он их рассеивает, он же в них проникает, сам по себе вредный, он ужесточает другие».
Возникновение болезней «ветра» в тибетской медицине провоцируют похоть, прием слишком горького, слишком «легкого», сильное утомление, недосыпание, интенсивная физическая или интеллектуальная деятельность на голодный желудок, обильная потеря крови, сильная рвота и понос, охлаждение на ветру, потеря аппетита, долгий плач, депрессивные состояния, питание долгое время продуктами, не дающими должного насыщения (недоедание), сдерживание позывов или, наоборот, тужение.
Пульс пустой, поверхностный, моча бесцветная, язык сухой, красный, шершавый, во рту вяжущий привкус, перемежающиеся боли, дрожь, подергивания, слабость, судороги, чувство отрывания и растягивания, ломота, сильные боли при движении, гусиная кожа, бессонница, зевота с дрожью, позывы на потягивания. Пациент чувствует беспокойство, часто вздыхает, а его сознание неустойчиво, есть склонности к бреду, частым головокружениям, отмечается шум в ушах, повышенная раздражительность, боли в крестце, бедрах и суставах (человек чувствует себя так, словно его побили), колет в затылке, плечах, челюстях. При тяжелых состояниях наблюдаются позывы на рвоту, по утрам пенистая мокрота, днем урчит в животе, вечером боли после еды.
Сутулость, ощущение, что сводит все тело, обмороки, затрудненное дыхание, расширение зрачков, напряжение в челюстях, судороги, потеря чувствительности, потеря подвижности суставов, дрожь в жилах, онемение бедер, чувство холода и тяжести в голенях, колющие боли, потеря сил памяти и дара речи.
в глазах — покраснение, боли на ветру,
в голове — головокружение,
в желчном пузыре — пузырь вздут, болит,
в животе — боли после еды, отрыжка, рвота, потеря аппетита, вздутие, урчание, запоры, понос, газы,
в жилах — стягивание, одеревенение,
в жире — потеря аппетита, отеки, вздутие желез,
в зубах — опухают десны,
в коже — потрескивание, мурашки, потеря чувствительности,
в костном мозгу — бессонница, опоясывающее стягивание (словно голову сдавливает обруч),
в костях — колющие боли, слабость,
в крови — сонливость, покраснение сосудов,
в легких — надрывный кашель с пенистой мокротой,
в матке — матка сжимается, кровотечения или задержка месячных,
в мышцах — опухания, онемение, в носу — нос заложен, сопли, потеря обоняния,
в печени — боли в правом боку,
в почках — боль в пояснице и почках, глухота,
в селезенке — вздутие, урчание, боли в левом боку,
в семени — неконтролируемые эякуляции, изменения цвета семени,
в сердце — распирающее чувство, желание выдохнуть с облегчением,
в сосудах — вздутые, отечность,
в суставах — вздутие, отечность, ломота,
в ушах — шум, чувство пустоты и боли.
Обратите внимание, что если расстройства рлунг сочетаются с дисбалансом мкхрис — наблюдаются жар, пожелтение глаз и мочи, а если сочетается с дисбалансом бадкан — отмечаются чувство тяжести, холода и притупленность сознания.
Лечение болезней «ветра» в тибетской медицине
Лечение расстройства «ветра» выполняется с помощью корректировки диеты, режима дня, а также с применение лекарств и специальных процедур.
При болезнях «ветра» тибетские лекари рекомендуют вводить в рацион крапиву, чеснок, лук, жареную муку, отвар костей, баранину, мясо (лошади, осла, сурка), растительное масло, молоко, вино, патоку. Советуется отдавать предпочтение «маслянистым», «горячим» и питательным блюдам и продуктам.
Что касается режима, то для восстановления нормального функционирования «ветра», необходимо пребывать в тепле, темноте, покое, тепло одеваться, стараться хорошо высыпаться, и по возможности избегать всего, что может вызвать возбуждение ветра.
Из лекарств следует отметить отвары с мускатным орехом и красной солью, имбирем и морской солью. Очень эффективен отвар имбиря, тмина и мускатного ореха. Он помогает вылечить практически все расстройства ветра.
Для лечения ветра существует специальный вид лекарств, называемый «втягиватели». Они подавляют болезни ветра, дают ясность органам чувств и сознанию.
Одни из таких рецептов — коровье масло надо долго кипятить, добавить жареную муку, молоко, довести снова до кипения и добавить имбирь с каменной солью.
«Красный втягиватель» получают, если жареную муку сварить на бульоне из баранины, а «луковый втягиватель» изготавливают так — лук отварить, растереть, добавить масло, отвар костей, каменную соль и сварить.
Прекрасным средством лечения болезней «ветра» является гранат, кориандр, имбирь, перцы красный и длинный, приготовленные с ячьим маслом.
Тибетские врачи при лечении болезней «ветра» используют прижигания. В данном случае они рекомендуют прижигать точку темени, первого, шестого, седьмого и шестнадцатого позвонков.
© Святослав Горский
Copyright ? 2016 - Инфиникс - infinix.com.ua Вся эзотерика. мистика, эзотерика, магия, духовность
Духовное учение, мудрость, эзотерическое знание, йога, метафизика, духовный путь, философия, духовное творчество, просветление, поиск истины, медитация, современный гуру, познание себя, постижением мира.
Запрещено копирование материалов с сайта. Возможность копирования сатериалов с сайта закрыта. Для открытия ссылки в новой вкладке зажмите Ctrl на клавиатуре.