Тайны священной горы Кайлас

    Тайны священной горы Кайлас

    Тайны священной горы Кайлас

    Практическая каждая пядь Тибета считается священной и связанной с какой-либо мистической тайной, но нет более сакрального места, чем гора Кайлас. Это не просто место силы, не только объект культового поклонения, а настоящая загадка для всех искателей истин.

     

    Гора Кайлас и религия бон

    Для последователей древней тибетской религии бон гора Кайлас и лежащее у его подножия озеро Манасаровар являются сердцем древней страны Шангшунг, где зародилась эта удивительная и уникальная мистико-религиозная традиция. Ведь согласно легендам бон именно на эту гору спустился с небес на землю основатель этого течения — Тонпа Шенраб.

    Адепты бон называют Кайлас Юнгдрунг Гу Тзе, что в переводе значит «Девятиуровневая Гора Свастики».

     

    Гора Кайлас и буддизм

    Не меньшим почитанием гора Кайлас пользуется и у тибетских буддистов, которые называют ее Канг Римпоче, что в переводе значит «Снежная Драгоценность». Они соотносят ее с мифологической Мировой Горой, той, что стоит в центре всего мироздания и служит опорой самому Небу.

    Мало того, буддисты верят, что сама гора Кайлас «практикует» буддизм. С этим связана легенда, согласно которой некогда состоялось магическое состязание между буддистом Миларепой и священнослужителем бон Наро Бончунгом. В длительной серии состязаний в магическом искусстве Миларепа одержал победу. Тибетцы утверждают, что следы этих магических битв до сих пор видны по пути вокруг Кайласа. Миларепа провел несколько лет в медитации в пещерах на склонах священной горы и таким образом приобщил ее к буддизму.

    Также буддисты считают, что гора Кайлас является местом пребывания устрашающей ипостаси Будды Шакьямуни — Демчога.

     

    Гора Кайлас и индуизм

    Свои «права» на священный Кайлас также заявляют и индусы, веря, что она является бога местом пребывания Шивы Разрушителя.

    Также существует поверье, что на вершину Кайласа приходя умирать йоги, достигшие полной реализации и чувствующие, что время их пребывания на земле подходит к концу. То место, где это происходит, называется Шива цаль или «Долина смерти»

     

    Гора Кайлас и тайный ритуал кора

    Загадочная гора Кайлас многие сотни лет притягивает к себе людей своими загадками. Но не менее таинственными являются и мистические ритуалы, связанные с ней, в частности – тибетский ритуал кора

    Ритуал кора распространен сразу среди нескольких религиозных систем – бон, буддизм и индуизм. Его суть заключается в том, что паломник совершает обход вокруг священной горы Кайлас, преследуя духовные цели – желая обрести просветление, очистить свою карму, получить сверхспособности и так далее.

     

    Тайная тропа ритуала кора

    Самое сложное место на пути того, кто решил совершить обход вокруг горы Кайлам, является перевал Тары, или Дролма Ла. Он расположен на высоте 5600 метров над уровнем моря.  Пройти по этому пути могут только те, кто совершает уже тринадцатую кору в своей жизни. Тот же, кто решит пренебречь этим правилом и попытается раньше времени пройти этим путем, столкнется с защитницей перевала, гневной дакини, которая особо «наглых» адептов может достаточно сурово наказать.

     

    Легенда о Дролма До

    Дролма До – это огромный камень, который неизбежно встречает тот, кто отважился совершить самую сложную кору вокруг горы Кайлас. Камень связан с именем первого человека, предпринявшего кору – Гоцангпа. Некогда, он осмелился сделать это, будучи не совсем готовым к этому, и тогда ему на пути повстречалась гневная дакиня, которая сжалилась над ним, указав ему верный путь. А чтобы с ним ничего не случилось, дакиня еще и отправила с ним волчью стаю, из двадцати одного волка, где каждый из них был проявлением Дролма, богини сострадания. Прибыв на нужный перевал, стая сначала превратилась в одного волка, который затем превратился в большой камень. С тех пор Дролма-Тара помогает пилигримам совершить нелегкий подъем на перевал. Дролма – одно из имен богини Тара, проявляющейся в различных формах.

     

    Кора вокруг озера Мансаровар

    В тени великой горы Кайлас раскинулось величественное озеро Мансаровар (Мипхам Цхо), вокруг которого паломники также совершают обряд коры. Это связано с тем, что для тибетцев Кайлас — жилище бога Демчога, а Манасаровар — место обитания богини Дордже Пхагмо. Таким образом, Кайлас и Манасаровар, будучи пристанищем божественной четы, воплощают для тибетцев мужское и женское начала, мудрость и сострадание.

    Древние хроники утверждают, что индуисты делали обход этого озера как минимум со времен первого упоминания о нем в Пуранах, почтенный «возраст» которых насчитывает без малого 2000 лет.

     

    © Алексей Корнеев


    Вернуться к статьям раздела