Биография Симона Мага (Симон Волхв)

    Биография Симона Мага (Симон Волхв)

    Биография Симона Мага (Симон Волхв)

    Симон Маг – одна из самых загадочных фигур древней мистике, легендарный маг, основатель одной из гностических сект, сильная личность, скрытая под покровом тайн, загадок и намеренного умалчивания, в то время, как Симон Маг был выдающимся проповедником и лидером. И если кто-то и мог бы претендовать на образ «настоящего волшебника» так это именно он.

     

    Детство и молодость Симона мага

    Симон Маг появился на свет в самарянской деревне Китта или Кета, близ Сихема в семье Антония и Рахиль.

    В юные годы Симон изучал греческий язык, различные науки и усердно упражнялся в словопрениях, что позволило ему стать очень хорошим оратором.

    Также легенды утверждают, что в молодые годы Симон отравился в Египет с целью познать тайны магии.

    Там он не только познакомился с оккультными науками, но и сочинениями Филона и с Александрийским Апионом, считавшимся в то время одним из первоклассных ученых. Все это сформировала мышление уже самого Симона Мага.

    Интересно отметить, что образование и магические способности Симона мага были настолько велики, что даже при всей неприязни к нему, древнейшие церковные писатели, все равно, были вынуждены  признать его блестящие умственные способности и мистические силы.

     

    Симон Маг – родоначальник гностицизма

    Симон Маг был современником апостолов и фигурой, оказавшей сильное влияние на многие «христианские ереси». Ибо, как утверждают легенды, он является основателем гностической секты симониан – гностической секты, существовавшей до III века нашей эры. А сам был учеником танаимов Шумерии.

    Влияние Симона Мага на мистическую и социальную жизнь того времени была настолько высоко, что в Риме в его честь даже была поставлена статуя.

    Елена Блаватская писала о нем: «Симон Маг был другим знаменитым чудотворцем второго века [первым был Аполлоний Тианский], и никто не отрицает его силы. Даже христиане были вынуждены признать то, что он совершал чудеса».

     

    Чудеса Симона Мага

    Продолжая тему противоборства Симона Мага и апостолов следует упоминать о так называемом периоде «битвы чудес», когда он и его оппоненты пытались доказать друг другу и людям, кто обладает большей магической силой, правда сами же христиане называли свою силу божественное, а его, естественно, дьявольской.

    Во время этого магического состязания Симон Маг заставил двигаться бронзовую змею, смеяться статую, и сам поднялся в воздух, проходил сквозь огонь без какого-либо вреда для себя, проникал сквозь каменные стены или горы, ступал по раскаленным углям, вызывал призраков, и говорят, даже мог воскрешать мертвых.

    Один из таких случаев описан в книге известного исследователя Е. Батлера, где говориться, что однажды Симон Маг воскресил человека по имени Никостратом, с которым он столкнулся, когда его уже несли на носилках к месту захоронения.

    Симон Маг оказался рядом, он пристально посмотрел на мертвого, прошептал какие-то таинственные слова, выждал какое-т время и когда он уже вслух произнес волшебное слово, покойник ожил!

    Кроме того, Симон Маг показывал чудеса перевоплощения, представая перед царем Нероном то в образе ребенка, то старика, то молодого человека. Именно это настолько впечатлило Нерона, что тот, не удержавшись, воскликнул, что, скорее всего, именно Симон Волхв «Сын Бога», а не кто-то другой.

    Кстати, интересно отметить, что еще задолго до этого случая, Симон Маг уже заслужил среди людей почетное прозвище «Великая Сила Божья»

    Елена Блаватская в одной из своих работ писала: «Клеветнические наговоры, так яростно распространяемые против него неизвестными авторами и составителями «Деяний апостолов» и других писаний, не могли исказить истины до такой степени, чтобы скрыть тот факт, что никакой христианин не мог состязаться с ним в оккультных деяниях.

     

    Образ Симона Мага в Священном Писании

    Впервые с образом Симона Мага мы сталкиваемся в книге Деяний Апостолов, где говорится: «Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волховал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхованиями» (Деян. 8:9-11). Здесь и далее речь идет о том, что Симон Маг обладал удивительными магическими способностями, которые приводили людей в восторг. Благодаря этому Симон Маг имел множество почитателей и последователей, внимавших каждому его слову.

     

    Симон Маг и «Библейские интриги»

    В Библии рассказывается и о том, что однажды Симон Маг видел, как апостолы Петр и Иоанн лечили людей руками и тоже захотел обладать такой же великой силой. И чтобы получить ее, сначала предложил ученикам Христа деньги в обмен на дар целительства, те же лишь посмеялись над ним и обвинили в корыстности и душевной нечистоплотности. Тогда Симон Маг усмирил свою гордыню и попросил апостолов помолиться за его грешную душу.

    На самом же деле подлинность этой истории вызывает сомнение, особенно учитывая тот факт, что Симон Маг действительно представлял «политическую» угрозу зарождающемуся христианству, ведь некоторые современники утверждали, что фигура Симона Мага ничем не уступала самому Христу. А его последователи не раз были уличены в вольных трактовках истории в угоду собственным целям.

    Начать хотя бы с того, что еще до встречи с апостолами Симон Маг уже был известен как великий маг и врачеватель, исцелявший хромых, слепых и бесноватых одним лишь своим словом и прикосновением. Поэтому мало вероятно, что он просил бы научить его лечить руками, тем более за деньги. Да к тому же, сам характер Симона Мага не отличался покладистостью, а — натура смиренностью, так что и момент «преклонения» и признания себя грешником у честолюбивого мага тоже вызывает сомнение. Тем более, что многие древние источники рассказывают о длительном противоборстве между Симоном Магом и апостолами.

    Тем не менее, в дальнейшем христиане приложили все усилия, чтобы закрепить за ним образ «врага Моисеева закона и лукавого извратителя истинного христианства».

     

    Симон Маг и Елена

    После встречи с апостолами Симон Маг отправился в Тир, где выкупил из публичного дома женщину по имени Елена, которая томилась там уже в течение 10 лет. Эту женщину он окружил тайнами и загадками. Если верить древним источникам, то Симон Маг считал Елену той самой легендарной Еленой Троянской, которая спустя множество перевоплощений, оказалась в Тире наложницей. Но он, видя ее истинный свет, освободил узницу, словно Орфей, вывел свою Эвридику из ада.

    На самом деле, скорее всего, все, что Симон маг говорил о Елене, сравнивая ее с божественным началом, персонификацией мудрости, имело под собой метафизическую основу, а не личностную. Ведь возвеличивание, а точнее «восстановление» божественной природы женщины и ее роли как женского принципа в мироздании, было распространено и до учения Симона Мага и после него.

     

    Симон Маг – заочный соперник Христа

    Многие исследователи приводят параллели между жизнью Симона Мага и Иисуса Христа, которые, действительно, во многих ключевых местах похожи – они оба умели исцелять людей, воскрешать мертвых, показывать различные чудеса, трепетно относились к женщинам и учили людей новой философии. Все это легло в основу представления о том, что они были заочным соперниками, особенно если учесть, что Симон Маг на самом деле не раз сталкивался в «магических поединках» с апостолом Петром.

    Тем не менее, было ли реальным это противоборство или уже надуманным, образ Симона Мага остался в истории на века.

     

    © Алексей Купрейчик

    Биография Карлоса Кастанеды

    Биография Ошо

    Биография Елены Блаватской

    Биография Алистера Кроули

    Биография Шивананды

    Биография Георгия Гурджиева

    Великие мистики мира
    Эзотерический календарь


    Вернуться к статьям раздела