Сила слова в магии и эзотерике

    Сила слова в магии и эзотерике

    Сила слова в магии и эзотерике

    Важнейшей составляющей магического «арсенала» любого мага с древности до наших дней является Слово. Молитвы, заклинания, мантры, гимны и прочие элементы магической и религиозно-мистической практики в основе своей опираются на силу слова. Вот о ней (о силе слова) мы сейчас и поговорим. И начать следует с упоминания того факта, что практически все мистические учения, описывающие рождения Вселенной, непременно связывают его со Словом. Так, например, согласно индийской мифологии, весь мир был рожден из слога АУМ, произнесенного богом Брахмой, и поэтому все сущее является порождением первой изначальной вибрации, называемой на санскрите шабда, что означает Звук или Слово. Каждый предмет, каждое явление в мире — это вибрация. Даже звук, производимый дыханием, также является мантрой — СОХАМ. СО — вдох, ХАМ — выдох. Считается, что данная мантра повторяется человеком непрерывно и спонтанно 21600 раз за сутки.

    В индийской мистике каждой части человеческого тела соответствует определенная мантра. На этом построена и практика ньяс (прикосновение к различным частям тела, сочетаемое с произнесением той или иной мантры), которая используется при проведении ритуалов (пудж).

    «Родословную» всего сущего от Слова ведут и египтяне. Согласно их мифологии бог Птах, также создал  мир и богов посредством произнесения слов. Знаменитый египтолог Уоллис Бадж, отмечал, что египетские жрецы придавали громадное значение не только самим словам, но и условиям, в которых они произносились.

    Вера в могущество слово, нашла отражение и в мистических учениях северной Европы, особенно в таких видах магии как гальдр (это сакральные песни) и в скальдической поэзии (искусство создания заклинаний), разделявшейся на три подвила — нид, драпа и мансег.

    Не исключением были и славяне, активно использующие силу слова в заговорах. И, конечно же, как нельзя вспомнить и широко известную фразу из Библии — «В начале было Слово, и Слово было у Бога. И Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит. И тьма не объяла его». Кстати, существует одна христианская легенда, которая гласит, что дьявол не может схватить мысль пока она не материализовалась в речи.

    Также в Библии мы встречаем и другую фразу, отражающую насколько вера в могущество слова была сильна в древние времена: «Истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет».

    Почему же во всех оккультных традициях Слову и именам Бога приписывалась огромная магическая мощь и ему отводилось столь важное место не только в самих ритуалах, но и в религиозно-мистических практиках — пурасчарана у йогов и тантриков, чтение дхарани у буддистов, молитвы у христиан, зикр у суфиеев и так далее и тому подобное? Какие основания имел древний философ Ямвлих, когда писал, что заклинание является «божественным ключом, который впускает человека в святилища богов».

    Дело в том, что еще с древнейших времен мистики знали, о существовании феномена, известного под названием гармонический резонанс, суть которого заключается в том, что, если один объект начинает сильно вибрировать, другой объект начинает резонировать ему, и частота их вибраций совпадает. Таким образом, маг, особым образом произносящий божественное имя, вступает в резонанс с ним самим, то есть сливается с его энергией, вибраций. Тоже самое, касается и духов. Знание имени какого-либо существа и правильного способа его произнесение, а также понимание его оккультного значения, и наличие психической силы (Воли), дает магу возможность его контролировать.

    Индийские мистики говорили, что человек, повторяющий имя бога сам становится этим богом. Так, например, одним из способов воссоединения с Гермесом служило произнесение такого заклинания: «Войди в меня, Гермес, как зародыш в лоно женщины... Я знаю твое имя, воссиявшее на небе, и все образы твои... Я знаю твои варварские имена и твое истинное имя, начертанное на священной стене в храме Гермополе, откуда ты родом. Я знаю тебя, Гермес, а ты меня. Я – ты, а ты – я».

    В древнейших религиозных текстах египтян, где были записаны магические формулы, которые должен был произносить умерший на суде в загробном царстве Озириса, перечислены имена присутствующих на этом суде богов-демонов. Произнося их, умерший как бы подчинял себе этих демонов, поскольку в основе такой веры лежало знание о том, что слово и обозначаемое им понятие выступали как единое целое. Вот поэтому Е. П. Блаватская в одной из своих работ писала: «наиболее могучим и эффективным магическим средством является звук, он же есть и тот первый ключ, которым открывается дверь к общению между Смертными и Бессмертными».

    В западной магии слову — молитвам, заклинаниям, священным текстам и именам богов и, демонов и духов придается огромное значение. Можно сказать, что собственно вся магия является ничем иным как разворачиванием Слова вовне. Ни один ритуал, ни одна церемония не обходится без того, что бы предварительно не был произнесен тот Ии иной сакральный текст. Скажем, в «Книге священной магии мага Абрамелина-Мудреца», широко известной в оккультных кругах, мы находим прекрасную молитву, которую рекомендовалось произносить перед началом любой оккультной церемонии, так как она способствовала нисхождению божественного вдохновения, благословляющего предстоящую работу: «О, Господь, мой Повелитель, Терпеливый и Всепрощающий, изливающий милость Свою тысячью путями и на тысячи поколений; который прощает беззакония и зло, прегрешения и проступки человеческие. Я знаю, что грешен и не достоин предстать пред Твоим Божественным величием, но Господи, Источник Твоей Щедрости столь велик, что сам призывает всех тех, кто стыдится по причине грехов своих и не смеет приблизиться, что бы испить Твоего Милосердия. Потому, О Господи, сжалься надо мной и избавь меня от всех беззаконий и грехов моих и зла; очисти душу мою от всех нечистот; возроди во мне дух мой и утешь его, дабы он мог быть сильным и постичь Тайну Твоего Милосердия и Сокровища Твоей Божественной мудрости. Освяти меня помазанием Твоего Освящения, коим Ты помазывал, освящая, Пророков Своих; и очисти им во мне все мое, дабы смог я стать достойным Беседы с Твоими святыми Ангелами-хранителями и с Твоею Божественной Мудростью, и даруй мне Силу, которой ты даровал Своих Пророков над всеми злыми Духами».

    Маги всех традиций и культур применяли Слово для очищения пространства и вызова богов и духов, для защиты от демонов и духовного совершенства и, конечно же, для целительства.

    Маги, некоторых оккультных традиций соединяли силу Слова с силой чисел, так, например, в арабском языке за каждой буквой закреплено особое числовое значение, что дает возможность представить любой письменный текст в виде числа или набора чисел. Наука использования указанным способом числовых значений букв называется «абджад». Одно из практический применений этого метода — уместить на маленькой поверхности оберега довольно длинный текст из Корана. Есть случаи, когда так записывались целые суры.

    Скажем, имя Аллах можно передать числом 66, а фразу «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!» — числом  786. Вообще нужно сказать, что знание тайны слова и чисел, делало адепта могущественным. Элифас Леви писал: «Базисом абсолютной иероглифической науки был алфавит, в котором божества представлялись буквами, буквы представляли идеи, идеи превращались в числа и числа были совершенными символами».

    Немалую роль в магии играло не только произносимое слово, но и записанное, вырезанное или выгравированное на каком-либо материале. Например, при создании магического круга в западной магии или в арабском оккультизме, по окружности писались имена духов, богов или защитные заклинания. Это связанно с глубокой верой в то, что, то или иной из алфавитов имеет божественное происхождение, как, например, санскрит, которые еще называется «деванагари», что можно перевести, как «божественный». К таким алфавитам, используемым в магии относятся еврейский, китайский, рунический и некоторые другие. Суть заключается в том, что графическая форма букв, также не случайна, она несет в себе скрытый сакральный смысл, и является, в некотором роде магическим символом, «печатью».

    Как видим, люди издревле знали, что Слово наделено таинственной божественной силой, заключающей в себе его Могущество и, по сути, являющейся Его воплощением. По этому все магические традиции и школы использовали Слово в своих церемониях и ритуалах и каждодневных практиках.

    © Алексей Корнеев


    Вернуться к статьям раздела