Шабаши ведьм или магическое Колесо Года

    Шабаши ведьм или магическое Колесо Года

    Шабаши ведьм или магическое Колесо Года

    Одним из самых ярких атрибутов бытия ведьм является, безусловно, шабаш, на котором они собирались, чтобы обменяться оккультным опытом, провести коллективные ритуалы и совершить еще множество других действий. Но в обывательском сознании через призму страха и непонимания образ шабаша исказился до такой степени, что предстал как некая жестокая, развратная и кровавая вакханалия сатанистов. Но так ли это?

     

    Сведения о шабашах

    Шабаши всегда были закрытым мероприятием, поэтому попасть туда было очень сложно, а потому смертному — практически невозможно, разве что наблюдать издалека, где-то спрятавшись. Но, как это ни печально, большинство сведений о том, как проводились шабаши в Европе, мы получаем из текстов допросов инквизиторов, во время периода «охоты на ведьм». Но даже эти сведения нельзя считать абсолютно достоверными, поскольку под угрозой страшных пыток многие из допрашиваемых сознавались в поступках, которых они в действительности не совершали и, естественно, говорили то, что от них хотели услышать палачи.

     

    Структура шабаша

    Вне зависимости от того, на какой территории проводился шабаш (на Лысой горе у славян, или  гора Блоксберг в Европе) можно выделить одну и ту же схему действий, которая всегда включает в себя церемонию поклонения Повелителю оккультных сил, обмен «профессиональными» хитростями, приготовление совместной ритуальной трапезы с последующим разделением ее между всеми участниками шабаша и, конечно же, «веселье» — танцы и пение, которые нередко сопряжены с трансовыми состояниями.

     

    Путь на шабаш

    Если верить традиционным представлениям, то ведьмы отправлялись на шабаш, используя сверхъестественные средства передвижения — помело, кочергу, демонов в облике различных животных, реже — заколдованных людей или ночной ветер. Все это является отголоском архаичных шаманских практик, когда шаман покидал свое тело, отправляясь душой путешествовать по различным мирам. Отсюда еще один распространенный способ попасть на шабаш — натереть тело особой мазью.

     

    Время шабашей

    Традиционно ведьмы собирались на шабаш восемь раз в году — 1 ноября, 21 декабря, 1 февраля, 21 марта, 1 мая, 21 июня, 1 августа, 21 сентября. Но самыми важными для них были шабаши 1 ноября (Самхейн, Хелоуин) и 1 мая (Белтайн, Вальпургиева ночь).

    Кроме этих основных шабашей также могли устраиваться встречи в периоды полнолуния или новолуния, а также на такие праздники как Юрьев день, Троица, канун Рождества, святки,  ночь на Иванов день и прочее.



    «Колесо года» так в ведьмачьих и языческих традициях называют восемь шабашей, которые приходятся природные на периоды, во время которых наблюдается наибольшая энергетическая активность, способствующая проведению различных магических церемоний и ритуалов. Знание того, когда проходит тот или иной шабаш и какие особенности он имеет, помогает грамотно, а, значит и более эффективно, выстроить свою оккультную практику. Сейчас в современной мистике закрепилось кельтское название праздников, но на самом деле, под разными названиями, они встречаются практически в любой эзотерической школе и направлении.

     

    Самхейн

    Перевод названия шабаша: «день мертвых». Иногда его также называют самайн или хэллоуин.

    Современный эквивалент праздника: День всех святых.

    Дата празднования: в ночь с 31 октября на 1 ноября.

    Символ шабаша: тыква, с зажженной внутри свечой.

    Покровительствующие божества: Бран Благословенный, Гвин ап Нудд, Самхан, Керридвен.

    Традиционно считается, что в этот период завеса между мирами становится наиболее тонкой, поэтому маг или какое-либо сверхъестественное существо может без особых проблем перейти из одного мира в другой.

    Кельты отмечали самхейн как праздник нового года. Он считается одним из самых значимых шабашей, поэтому к нему обычно приурочиваются наиболее важные ритуалы и церемонии.

    Также в эту ночь проходила так называемая Дикая Охота — опасное магическое испытание, во время которого маг вступал в состязание со стихийными духами. Если он проигрывал — то расплачивался собственной смертью или оставался калекой, но если выигрывал — то получал различные паранормальные способности и тайные знания.

    Обычно на данный шабаш разжигались костры, проводились различные «яблочные игры», устраивались небольшие карнавалы и так далее.

     

    Альбан Артан

    Перевод названия шабаша: «Возрождение солнца». Иногда его также называют Йоль.

    Современный эквивалент праздника: Рождество Христово, Святки, День Королька.

    Дата празднования: 21 декабря.

    Символ шабаша: святочное дерево или оленьи рога.

    Покровительствующие божества: Кернуннос, Мабон.

    Этот шабаш приходится на самый короткий день в году. С этого момента солнце будет все больше и больше набирать силу. На это праздник было принято страивать различные гуляния, поцелуи под омелой, звонить в колокольчики, наряжать деревья и так далее.

     

    Имболк

    Перевод названия шабаша: «Праздник свечей», хотя в некоторых источниках указывается, что дословно слово «имблок» переводиться «в молоке». Иногда его также называют Оимелк.

    Современный эквивалент праздника: Сретение Господне, День св. Бригиты.

    Дата празднования: в ночь с 31 января на 1 февраля.

    Символ шабаша: одиноко горящая свеча.

    Покровительствующие божества: Бригита, Дану, Эпона.

    На этот шабаш отмечали «истинную» середину зимы. По этому поводу в каждом доме на ночь зажигали одну свечу, которая должна была гореть до самого утра.

     

    Альбан Эйлер

    Перевод названия шабаша: «Праздник птиц». Иногда его также называют остара или истар.

    Современный эквивалент праздника: Пасха.

    Дата празднования: 21 марта.

    Символ шабаша: крашенное яйцо.

    Покровительствующие божества: Истар, Талиесин.

    Как правило, в этот день люди отправлялись на открытое место или на вершину горного утеса, чтобы встретить первых перелетных птиц.

    В данный период ночь и день одинаковы по продолжительности, что усиливает любую магическую операцию, выполняемую на границе перехода между ночью и днем, то есть в утренних сумерках.

     

    Белтайн

    Перевод названия шабаша: «Праздник цветов», хотя согласно некоторым исследователям, белтайн в переводе означает «костер бога Беленоса». Также его иногда называют Вальпургиева ночь.

    Современный эквивалент праздника: День 1 Мая, День Богородицы.

    Дата празднования: с 30 апреля на 1 мая.

    Символ шабаша: распустившийся цветок, в качестве которого иногда называют папоротник.

    Покровительствующие божества: Белинос, Блодеуведд.

    Белтайн — противоположная точка Самхейну. Если первый – шабаш смерти, то этот — праздник возрождения, поэтому он неразрывно связан с сексуальностью.

    На белтайн традиционно устраивались различные празднества, носящие откровенный эротический характер, проводились магические сексуальные обряды и так далее.

     

    Альбанхеффин

    Перевод названия шабаша: «Праздник дуба». Иногда его также называют Летней ночью, чуть реже — Лита.

    Современный эквивалент праздника: день св. Иоанна.

    Дата празднования: 21 июня.

    Символ шабаша: дуб, дубовая ветка, омела.

    Покровительствующие божества: Огмиос (Арианрол), Хуон, Мат.

    На этот период приходится самый длинный в году день и самая короткая ночь, во время которой было принято прыгать между двумя кострами, собирать лекарственные растения, вступать в контакты с лесными сверхъестественными существами, приносит подношения дубу и прочее.

                                                                         

    Лугнассадх

    Перевод названия шабаша: «Праздник зерна». Иногда его также называют Лугнасад, Ламмас.

    Современный эквивалент праздника: праздник Халфмас.

    Дата празднования: в ночь с 31 июля на 1 августа.

    Символ шабаша: хлебный колос, зерно, каравай хлеба.

    Покровительствующие божества: Луг (Лугх), Ллеу (Ллео).

    Этот день непосредственно связан с хлебом, с появлением первых плодов и так далее. В этот праздник также устраивались различные спортивные состязания, приносились дары и жертвы богам плодородия.

     

    Альбан эльвед

    Перевод названия шабаша: «Праздник виноградной лозы».

    Современный эквивалент праздника: День благодарения.

    Дата празднования: 21 сентября.

    Символ шабаша: виноградная гроздь и вино.

    Покровительствующие божества: Мабон, Бран, Бранвен.

    Это праздник сбора урожая, поэтому он, как правило, проходил в большом веселье и обильном пиршестве. Проводились ритуалы, призванные умилостивить богов плодородие, и подготовить человека к постепенному переходу к «темному» периоду годового цикла — к осени и зиме. Справлялись свадьбы.    


    Вернуться к статьям раздела