После того, как шаманский бубен изготовлен и оформлен должным образом, наступает самый сакральный и важный момент – оживление бубна, то есть превращение его из простого музыкального инструмента в магический предмет, способный уносить шамана в иные пространства и управлять духами-помощниками. Как же древние шаманы это делали?
Как уже было сказано выше, «оживление» шаманского бубна – важный и сакральный момент, поэтому ему уедядлось самое пристальное внимание, и не только потому, что сам по себе шаманский бубен при этом становился магическим инструментом, а еще и потому, что между шаманом и бубном возникала тонкая оккультная связь, позволяющая ему более эффективно входит в транс и усиливать все свои психические способности, повышать восприимчивость к тонким энергиям и так далее.
Надо отметить, что сама необходимость «оживления» какого-либо артефакта свойственна многим эзотерическим традициями, например, для того, чтобы заработал амулет – его необходимо оживить, для того, чтобы руны действительно стали магическими знаками – в них нужно вдохнуть жизнь, то есть «оживить». И этот список примеров можно было бы продолжать еще очень долго. Главное, что этот мистический акт является непременным атрибутом оккультных действий, позволяющий магическим мир сделать «живым», а, значит, и управляемым, способным на отклик.
У алтайцев «оживление» бубна проходит следующим образом. Сначала окропляется обруч, после чего он посредством шамана начинает «разговаривать», подробно рассказывая о том, из какого дерева он изготовлен, где рос в лесу, как его срубили, как несли в деревню и так далее. Затем шаман окропляет кожу бубна. «Ожив», она также рассказывает о том, как была животным, когда родилась, кто были ее родители, как прошло детство вплоть до момента, когда животное было убито охотником. По завершении обряда, бубен «заверяет» шамана, что будет служить ему верой и правдой и окажет множество услуг.
Следует отметить, что на самом деле, не всем шаманским традициям было свойственно «оживлять» бубн. Так ульчи и нанайцы после изготовления бубна не устраивали специального камлания или обряда «оживления». Они считали, что хозяин (имеется в виду дух-хозяин бубна) войдет в шаманский бубен сам, после чего тот и так станет «живым».
© Алексей Корнеев
Читать также:
Copyright © 2016 - Инфиникс - infinix.com.ua Вся эзотерика. мистика, эзотерика, магия, духовность
Духовное учение, мудрость, эзотерическое знание, йога, метафизика, духовный путь, философия, духовное творчество, просветление, поиск истины, медитация, современный гуру, познание себя, постижением мира.
Запрещено копирование материалов с сайта. Возможность копирования сатериалов с сайта закрыта. Для открытия ссылки в новой вкладке зажмите Ctrl на клавиатуре.