В некоторых мистических школах существует мнение, что кармами можно обмениваться. Безусловно, данный момент весьма спорен, но для тех, кто желает в полном объеме ознакомиться с сутью кармы, желательно хотя бы поверхностно соприкоснуться с этой темой, поскольку помимо расширения «кармического» кругозора, она также может объяснить некоторые моменты в оккультных практиках различных эзотерических традиций.
Пожалуй, одно из первых «официальных» упоминаний о том, что кармами можно обмениваться, мы встречаем в «Брихадараньяка-упанишаде» — важнейшем авторитетном тексте индийской мистики.
В тексте этой упанишады говорится о том, что мужчина, совершающий половой акт со знанием правильного ритуала и учитывающий кармический закон, переносит на себя хорошую карму своей партнерши, и наоборот, кто делает это, не учитывая кармические связи, рискует лишиться своей положительной кармы: «Велик мир того, кто производит совокупление, зная это. Он приобретет добрые дела женщин. Но у того, кто совершает совокупление, не зная этого, женщины приобретают его добрые дела».
Случай обмена кармами во время полового акта отражен и в тибетской истории о великом буддийском учителе Гандапе и его любовнице Дариме.
Однажды известный гуру Гандапа отказался дать посвящение одному из царей, и тот, ущемленный в своем самолюбии, решил проучить мистика. Зная о том, что тот дал обет безбрачия, он подослал к нему проститутку по имени Дарима, чтобы она соблазнила просветленного мистика. Так и вышло: различными ухищрениями и уловками она вызвала сексуальное желание у Гандапы, и в итоге они слились в любовном экстазе.
Наутро к великому учителю явился обиженный царь, но вместо того, чтобы застать посрамленного йога с поличным, он увидел, что подосланная им проститутка получила просветление.
—Как же так?! — воскликнул удивленный царь.
И Дарима ответила:
—Во время любовного соития великий гуру Гандапа не только сжег всю мою негативную карму, но «поделился» своей положительной кармой.
Интересно отметить, что вопрос обмена кармами во время соития рассматривается даже в такой, казалось бы, отдаленной от темы традиции как христианская. Но, тем не менее, этот вопрос поднимался и там, и мудрецы прекрасно понимали все последствия сексуального контакта с точки зрения тонких энергий. Поэтому в первом послании к коринфянам мы читаем: «Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? Ибо сказано: «два будут одна плоть». Там же встречается и другие слова: «И жена, которая имеет мужа неверующего и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим».
Следует отметить, что обмен кармами связан не только с сексом. Он может быть обусловлен и морально-нравственным поведением. Об этом весьма прозрачно упоминается в авторитетном тексте шайвовской традиции «Шива-пуране»: «Если человек ложно обвинен, на него переходит добрая карма обвинителя, а обвинитель получает дурную карму обвиняемого».
© Алексей Корнеев
Copyright © 2016 - Инфиникс - infinix.com.ua Вся эзотерика. мистика, эзотерика, магия, духовность
Духовное учение, мудрость, эзотерическое знание, йога, метафизика, духовный путь, философия, духовное творчество, просветление, поиск истины, медитация, современный гуру, познание себя, постижением мира.
Запрещено копирование материалов с сайта. Возможность копирования сатериалов с сайта закрыта. Для открытия ссылки в новой вкладке зажмите Ctrl на клавиатуре.