Биография Миларепы

    Биография Миларепы

    Биография Миларепы

    Личность Миларепы

    Миларепу воспринимают знаковой и вдохновляющей фигурой не только тибетские буддисты, но и последователи этого учения в других странах.

    Буддисты говорят, что Миларепа — первый йог, который достиг полного просветления и окончательно освобождения за одну жизнь, не имея заслуг в прошлых перерождениях, да еще и обременив себя тяжкой кармой за убийства с помощью черной магии в юности.

     

    Тайна имени Миларепы

    На самом деле Миларепа – это не настоящее имя этого великого йога. При рождении его назвали  Тхепага, что в переводе с тибетского значит «Услаждение слуха». А свое прозвище или даже титул Миларепа получил за то, что достиг невероятных успехов в специфической практике тибетской йоги — туммо. Того, кто сумел реализовать ее высшие ступени, называют репа. Так и появилось прозвище — Миларепа.

     

    Начало жизненного пути Миларепы

    Исследователи не могут точно определить год рождения Миларепы – то ли 1052-й, то ли 1038-й. Доподлинно известно, что он появился на свет в состоятельной семье, что, к сожалению, принесло ему больше несчастья, чем радости. Когда мальчику исполнилось семь лет, умер его отец, завещав перед смертью своим родственникам присматривать за матерью Миларепы и его младшей сестрой. Но, как это нередко бывает, родственники отобрали все имущество отца Миларепы, а мать и его самого вместе с сестрой заставили работать на них, как рабов. Впоследствии Миларепа вспоминал, что пища, которую им давали, была не вкусу даже собакам.

     

    Первый гуру

    В возрасте пятнадцати лет Миларепу отправили учиться к ламе по имени Лугьятхан, что в переводе значит «Восемь Змей». Но учеба его длилась недолго, поскольку мальчика больше волновала идея мести злым родственникам, чем духовная реализация. Поэтому он быстро бросает духовное обучение и напрашивается в ученики к черному магу по имени Юнгтун-Трогьял, чье имя переводится как «Гневный и Победоносный Учитель Зла».

     

    Обучение Миларепой черной магии

    К тому моменту, когда Миларепа пришел учиться колдовству, у мага уже было несколько учеников. Но как оказалось, Юнгтун-Трогьял больше рассказывал о силе черной магии, чем преподавал ее. Прошло некоторое время, и все покинули его, так как надежда стать колдунами улетучилась. Все, но не Миларепа. Тот настолько поверил в своего наставника, что, не взирая ни на что, остался с ним. И тогда Юнгтун-Трогьял признался ему, что на самом деле специально не преподавал настоящее искусство черной магии, чтобы проверить, насколько преданны будут его ученики. Все это было испытанием, и его прошел только Миларепа, поэтому только ему будет передано знание настоящей черной магии.

    Но мало того, что юноша прошел у него полный курс обучения, так после этого он был направлен своим учителем к еще одному колдуну, для получения дополнительных знаний в области черной магии. В результате Миларепа в юном возрасте (а ему было всего 17 лет) стал могущественным магом.

     

    Месть Миларепы

    Став черным магом, Миларепа решил осуществить свой план. Выполнив все необходимые подготовительные действия, он провел страшный ритуал вызова гневных духов, которые и принесли ему через время тридцать пять окровавленных голов тех, кого он считал своими обидчиками. И только когда духи спросили, стоит ли им убить всех остальных, Миларепа унял свой гнев и сказал «нет». Но не потому, что осознал ужас содеянного, а потому что решили отомстить оставшимся родственникам особенным образом.

    Это произошло в день свадьбы старшего сына дяди, когда на пир были приглашены все те, кто поддерживал дядю в его неблаговидных деяниях. И тогда юный маг наслал на них полчища жаб и скорпионов. Это посеяло панику, взбесились животные и стали метаться из стороны в стороны, калеча людей. А потом самые крупные из них с такой силой толкнули поддерживающие балки дома, что тот рухнул, придавив обломками всех, кто в нем находился. И тогда все поняли, что это была месть Миларепы. Но и тогда он не остановился. После этого с помощью магических заклинаний он вызвал тучи, и жуткий ливень обрушился на поля его родственников, а град довершил черное дело – лишил семейство обидчиков всякой возможности прокормить себя на долгие годы, так что им самим грозило существование рабов.

     

    Истинное начало духовного пути Миларепы

    Но недолго Миларепа радовался своей победе, очень скоро пришло осознавание того, что он сотворил, не только со своими обидчиками, но и с собственной душой, погрузив ее во тьму слепого гнева. И тогда он решает измениться и встать на истинный духовный путь. Для этого он напрашивается в ученики самому великому йогу Марпе, прошедшему обучение у легендарного Наропы.

    Но гуру не сразу взялся за обучение, напротив, он устраивал Миларепе одно испытание за другим – это были и услуги по хозяйству, и строительство домов, и еще много других мелких и больших дел. Но Миларепа не сдавался, настолько сильным было его стремление достичь просветления.

     

    «Отступничество» Миларепы

    Марпа придумывал все новые и новые испытания, но учения так и не давал. И в какой-то момент терпение Миларепы исчерпалось, и он покинул своего гуру, так и не услышав от него ни одного слова Учения.

    Миларепа отправился бродить, и однажды на пути ему встречался старик, который поведал ему историю о том, что некий йог ради того, чтобы получить учение от своего гуру, продал ему свое тело. Но этого оказалось мало, и в стремлении получить знание об истинном просветлении и освобождении, он продал ему и свое сердце.

    Миларепа так вдохновился отверженностью этого йога, что понял, что его собственные мучения — ничто по сравнению с теми испытаниями, которые прошел тот йог. И тогда горе-ученик решил вернуться к своему наставнику.

     

    Новое ученичество Миларепы

    Вернувшись к Марпе, весь вдохновленный и окрыленный, Миларепа сказал ему:

    —Я не боюсь пожертвовать своей жизнью, чтобы получить истинные знания.

    —Хорошо, — согласился гуру, но в его отношении к ученику так ничего и не изменилось, вновь последовали бессмысленные задания, тяжкие испытания и, по-прежнему, никаких наставлений.

    Как Миларепа ни старался, но его терпение снова закончилось, и он опять решил уйти от своего мастера, но на этот раз к его другу по имени Нгогдун. Так он и сделал, уйдя однажды тайком, без объяснений.

     

    Обучение у Нгогдуна

    Йог Нгогдун оказался сговорчивее Марпы и пообещал привести Миларепу к просветлению, но… за его услуги в качестве черного мага: он потребовал, чтобы с помощью колдовства тот убил бандитов, постоянно терроризировавших его учеников.

    Но, каким бы не было странным условие Нгогдуна, он, все равно, выполнил свое обещание и стал посвящать Миларепу в тайны духовной практики. Да вот только сколько бы он ни медитировал, какие бы усилия ни прикладывал, чтобы измениться, ничего толком не получалось. И тогда Миларепа понял, что по-настоящему продвинуться по духовному пути он сможет лишь в том случае, если вновь возвратится к Марпе. И надо же случиться такому совпадению, как раз в этом время сам Марпа прислал Нгогдуну письмо с приглашением на свадьбу своего старшего сына и попросил, чтобы тот взял с собой «этого нехорошего человека». И тогда Миларепа понял, кто был его настоящим учителем, потому что осознал, что Марпа ни на мгновение не терял с ним связи и беспокоился о нем, точно зная, где тот находится.

     

    Ответ Марпы

    Естественно, Миларепа и Нгогдун воспользовались приглашением великого йога и пришли к нему домой, где каждый из них получил легкий «выговор» за свое поведение.

    —Почему ты сердишься? — спросил Нгогдун.

    —Потому что ты начал обучение Миларепы, тем самым лишив его возможности предварительно полностью искупить свои грехи. Если бы он еще чуть-чуть потерпел мои испытания, то мог бы полностью очистить свою карму, искупив все совершенные им убийства. И тогда ему больше не пришлось бы перерождаться. Миларепа сразу получил бы просветление и полное освобождение. Но из-за постоянной жалости к себе и твоей помощи этого не произошло, а потому какая-то часть плохой кармы останется на нем. Так бывает всегда, когда люди не имеют глубины понимания происходящего, но пытаются вносить в дела свое эго.

     

    Начало нового обучения

    После честного разговора между Марпой и Миларепой установились совершенно другие отношения. Гуру дал ему глубинное посвящение в духовную практику и начал передавать учение. Мало того, за его настойчивость и упорство мастер стал кормить и полностью содержать своего ученика, пока тот проходил обучение. И однажды признался, что Миларепа —  его самый желанный ученик, ниспосланный ему богами.

     

    Первые упражнения Миларепы

    После посвящения Миларепа удалился почти на год в затворничество в пещеру, называемую Лхобpак-Так-нья, где он выполнял целый ряд медитативных дисциплин, и одна из них заключалась в том, что он садился в «позу лотоса», ставил на голову светильник со свечой и так неподвижно сидел, пока та сама не гасла.

    Затем последовала практика туммо (выработка внутреннего тепла), в которой Миларепа достиг невероятных результатов, а затем пришла очередь и глубинной практики осознанных сновидений.

    Так постепенно, шаг за шагом, Миларепа освоил все так называемые «шесть йог Наропы» — еще одного великого тибетского йога.

     

    Сверхспособности Миларепы

    Прошлое некоторое время и, благодаря упорству в йоге, Миларепа обрел множество сверхспособностей. Например, с помощью тайных дыхательных практик он научился перемещаться с невероятной скоростью, преодолевая за три дня расстояния, которые обычный человек проходит за месяц.

    Но не сверхспособности были его целью, а окончательное и полное освобождение. Поэтому, чтобы не впадать в искушение все время пользоваться магическими силами, он удалился в затворничество.

     

    Аскеза Миларепы в затворничестве

    Местом для своего затворничества и аскезы Миларепа выбрал Драгкар-Тасо, которую впоследствии переименуют в его честь — Кангцу-Пхуг, что в переводе значит «пещера, в которой Миларепа укрепился в преданности».

    Уединившись, он приступил к изнурительным и суровым йогическим практикам, стараясь больше ни на что не отвлекаться.

    Все это время он питался исключительно похлебкой из крапивы, в результате чего его кожа и волосы приобрели зеленый оттенок. Но внешний вид не интересовал Миларепу, в итоге, когда в пещеру случайно забрели охотники, они долго не могли поверить, что перед ними человек, а не злой дух гор.

    Легенды гласят, что после этой аскезы Миларепа обрел еще более могущественные магические силы — теперь он мог принимать любую форму, левитировать, беспрепятственно перемещаться во Вселенной в любом направлении.

    Когда Миларепа понял, какими силами обладает, то решил посвятить свою жизнь спасению всех живых существ из круга страданий.

    Выйдя из пещеры, великий йог принял твердое решение нести учение о спасении в мир.

     

    Первые ученики Миларепы

    Первыми учениками Миларепы стали те, кто окружал его на тот момент — духи, демоны и даже сам Церингма — божество священной горы Кайласа.

    И только когда Миларепа обучил сверхъестественных учеников, он приступил к передаче учения людям, которые шли к нему сотнями, прослышав о новом великом йоге.

     

    Смерть Миларепы

    Смерть Миларепы, как и многих других великих учителей и мистиков, была осознанным актом сострадания. Легенды гласят, что один из завистников заставил угрозами сожительницу Миларепы напоить его отравленным молоком. Йог, конечно же, сразу распознал яд, но опасаясь, что враги причинят ей вред, если ее черное дело не удастся, принял этот яд. Но предварительно собрал всех ближайших учеников, чтобы дать им последние наставления.

    Пока звучали последние слова Миларепы, вокруг неизвестно откуда звучала волшебная музыка, а над йогом стояла радуга.

    Миларепа покинул этот мир  в  1135 году, в возрасте восьмидесяти четырех лет.

     

    Последние чудеса Миларепы

    Когда был разожжен погребальный костер, пламя приняло форму лотоса. А потом сам Миларепа встал, и все присутствующие могли лицезреть, как его физическое тело превращается в Тело Ясного Света (Радужное Тело).

     

     

    © Алексей Купрейчик

    Биография Карлоса Кастанеды

    Биография Ошо

    Биография Елены Блаватской

    Биография Алистера Кроули

    Биография Шивананды

    Биография Георгия Гурджиева

    Великие мистики мира
    Эзотерический календарь


    Вернуться к статьям раздела