Ботаническое название рябины — «Fraxinus Aucuparia», что в переводе с латинского значит «подстерегать, подслушивать, выжидать», свидетельствует о том, что ее использовали для ворожбы.
Издревле считалось, что рябина наделена недюжинной волшебной силой. В старину ветка рябины с ярко-красными рубиновыми ягодами воспринималась как символ Перуновой (Перун — в славянской мифологии бог грозы и грома) палицы, которая способна защитить человека от всяческих бед.
В старинном народном календаре есть даже особый день, посвященный этому дереву — «Петр-Павел рябинник», он приходится на конец сентября.
В прошлом священные рябиновые рощи росли на неприкосновенных местах, таких как святилища древних богов. Это связывалось с тем, что рябина считалась деревом, обеспечивающим магическую защиту и способствующим предсказаниям.
На древесине рябины обычно резали защитные руны, поскольку рябина была известна своей способностью оберегать от колдовства. Так, например, удмурты и латыши развешивали в новом доме рябину для защиты его от порчи колдунами, а себя от происков домового.
На Британских островах рябина — наиболее распространенное средство отвести удар молнии и колдовские чары. Так, например, с лошадьми, на которых навели порчу, можно совладать лишь кнутом с кнутовищем из рябины.
В древней Ирландии друиды противостоявших армий разводили костры из рябиновых ветвей и произносили над ними заклинания, чтобы духи приняли участие в сражении.
Рябину использовали оракулы, что объясняет неожиданное наличие обширных зарослей рябины на Рюгене и других янтарных островах Балтийского моря, некогда служивших святилищами для оракулов, и ее нередкое присутствие близ древних каменных кругов.
Круглые плетенки из рябиновых ветвей с натянутыми на них только что содранными бычьими шкурами друиды использовали как крайнее средство заставить демонов дать ответ на трудные вопросы — отсюда ирландское присловье «to go on the wattles of knowledge», что значит «стараться получить сведения во что бы то ни стало».
В ирландском Сказании о Фраоте ягоды волшебной рябины, которую стережет дракон, могли заменить девять трапез; кроме того, они исцеляли раны и добавляли человеку год жизни.
В Сказании о Диармайде (в мифологии ирландцев существовало несколько персонажей, носивших имя Диармайд, но наибольшей известностью среди них пользовался Диармайд уа Дуибхне) и Грайне (Грайне в мифологии кельтов прекрасная дочь Кормакак Мак Эйрта, верховного короля Ирландии) ягоды рябины наряду с яблоками и красными орехами названы пищей богов.
Рябину еще называли «колдуньей», так как веточки, с помощью которых искали месторождения металлов, были именно рябиновыми.
© Алексей Корнеев
Copyright © 2016 - Инфиникс - infinix.com.ua Вся эзотерика. мистика, эзотерика, магия, духовность
Духовное учение, мудрость, эзотерическое знание, йога, метафизика, духовный путь, философия, духовное творчество, просветление, поиск истины, медитация, современный гуру, познание себя, постижением мира.
Запрещено копирование материалов с сайта. Возможность копирования сатериалов с сайта закрыта. Для открытия ссылки в новой вкладке зажмите Ctrl на клавиатуре.