Мифы и легенды о малахите

    Мифы и легенды о малахите

    Мифы и легенды о малахите

    Название камня происходит от греческого слова «malakos», что в переводе значит «мягкий». По другой версии — от мальвы («malach»), поскольку цвет малахита напоминает цвет листьев этого растения.

    Впервые месторождение малахита было открыто в глубокой древности на юге Ирана в горах Кирмана.

    В Египте малахитовые копи разрабатывались еще за 4000 лет до н.э. Его в основном использовали для приготовления косметических и глазных мазей, но впоследствии стали применять для амулетов и украшений. Известна, например, древнеегипетская малахитовая гемма с головой богини Изиды.

    В Древнем Египте правители применяли малахит как главный камень силы, фараоны верили, что он помогает мудро править.

    В Древней Греции малахит использовали зодчие. Им обложены колонны храма Дианы в Эфесе, которые позднее были перенесены в Константинополь для украшения храма святой Софии.

    На Руси издавна любили этот камень и считали его камнем исполнения желаний. Месторождения этого минерала были открыты на Урале в 40-х годах XVIII века, где он был известен давно, но использовался преимущественно как медная руда.

    В 1810—1814 годах было открыто еще одно уникальное Медноруднянское месторождение, на котором добывали уже не маленькие кусочки камня, а громадные глыбы превосходного сплошного малахита. Масса крупнейших монолитов, извлеченных на поверхность, достигала 2 тонн. В 1835 году было найдено гнездо великолепного малахита массой 250 тонн.

    Из малахита делали мелкие декоративные предметы и украшения, в том числе и пуговицы. Но уже в XIX века его стали использовать для отделки крупных изделий, например, в Исаакиевском соборе им облицована часть колонн алтаря, а по краям царских врат стоит восемь малахитовых колонн — по четыре с каждой стороны — высотой 10 метров и диаметром 42 сантиметра.

    Наибольшей известностью пользуется Малахитовый зал Эрмитажа, отреставрированный после пожара в 1837 году.

    Примером прекрасной работы из малахита по методу «русской мозаики» также может служить большая ваза с четырехугольным верхом, выполненная в 1839—1840 годах в Екатеринбурге.

     

    © Алексей Корнеев


    Вернуться к статьям раздела