Магия дуба в мифах и легендах

    Магия дуба в мифах и легендах

    Магия дуба в мифах и легендах

    Дуб — это король,  царь деревьев во всех смыслах. В мистических традиции всех индоевропейских народов дуб считался самым могущественным деревом и был посвящен небесному богу Громовержцу или Громовнику. 

    С этим растением связывались такие боги как Зевс, Юпитер, Геракл, Дагда (предводитель древних ирландских богов), Тор, Яхве и даже Аллах.

    Считается, что корни дуба уходят в землю на глубину, равную высоте его кроны вот поэтому он и символизирует Бога, законы которого правят и небесами, и преисподней.

    В некоторых традициях дуб выступает и как Мировое Древо, центр Мира и всего Мироздания.

    Дуб — священное дерево, ассоциируемое с небесными вратами, через которые божество может появиться перед людьми или даже самим жилищем бога или богов.

    Кстати недаром в древности двери действительно чаще всего делали из дуба — самого прочного и не знающего износа дерева. А слово Duir (название дуба в друидическом алфавите Бет-Луис-Нион) во многих европейских языках означает «дверь»: например, древне-кельтское «dorus», латинское «foris», греческое «thura» и немецкое «Тьr» произошли от санскритского «dwar», означающего «дверь».

    У дуба совершались важнейшие ритуалы, церемонии, инициации и обряды.

    Также дуб всегда был олицетворением активной мужской силы, активной жизненной позиции.

    Научное название дуба — «кверкус» — происходит от кельтского слова «куэр», что означает «красный, красивый».

    Друиды считали наиболее всего священной омелу и дуб, на котором она произрастает. Для совершения торжественных ритуалов они выбирали дубовые рощи и ни одного обряда не справляли без дубовых листьев.

    В религии древних германцев также главным священным деревом был дуб. Он, вероятно, был посвящен богу грома Донару, или Тунару, равнозначному норвежскому громовику Тору.

    Юты тоже поклонялись властителю грома Дагде,  который был связан со священным деревом — с дубом.

    В магической практике Севера,  дуб использовался в заклинаниях, направленных на защиту, увеличение физической силы,  достижения стабильного успеха.

    У греков это дерево ассоциировалось с величайшим из богов Зевсом, божеством неба,  дождя и грома. Святилище в Додоне,  где поклонялись Зевсу в виде дуба-оракула, было, возможно, самым древним и наверняка самым знаменитым в Греции. А на горе Ликей в Аркадии ипостась Зевса как бога дуба и дождя явно проступала в магическом средстве, к которому прибегал жрец Зевса: он обмакивал ветку дуба в священный источник.

    В Древней Италии все дубы были посвящены Юпитеру италийскому,  двойнику Зевса.

    А в Риме на Капитолии ему поклонялись как божеству не только дуба,  но также дождя и грома.

    У славян дуб также был священным деревом бога грома Перуна, подобия Зевса. Известно, что в Новгороде когда-то стояла статуя Перуна  в виде человека с громовым камнем в руке. В его честь день и ночь горел костер из дубовых поленьев, а если он угасал, то служители за недосмотр обрекались на смертную казнь.

    У литовцев с дубом связывался бог грома и молнии Перкунас, или Перкунс. В честь него горели вечные огни, поддерживаемые древесиной определенных дубовых пород. Если огонь угасал,  его вновь зажигали путем трения кусков священного дерева.

    Священным считалось и дубовое полено. С его помощью поддерживался вечный огонь в храме Весты. Его ритуально сжигали в середине лета.

    Сжигание полена рассматривалось как акт, ведущий к воскресению духа плодородия (характерно в этой связи широкое использование  дубового пепла в народной медицине).

    В библейской традиции дуб являлся символом Иисуса Христа, так как по некоторым версиям христианского предания крест распятия был сделан не из осины, а из дуба.

     



    Вернуться к статьям раздела