В Китае были очень сильны шаманские традиции, поэтому многие прорицатели по совместительству еще занимались целительством, устроением празднеств и изгнанием враждебных духов.
Среди китайских шаманов в особый класс выделялись так называемые «пляшущие дуань-гуны», переносившиеся в состоянии транса в мир духов с различными целями — получить пророчества, узнать причину болезни и тому подобное. Китайские шаманы Дуань-гуны носили шляпы и красные одеяния, и обычно их сопровождала группа музыкантов с барабанами, бубенцами, кимвалами и другими инструментами. Кроме них, вместе при прорицателе всегда находился писец, который скорописью стенографировал его пророчества — речь танцора, пребывающего в состоянии транса, становится очень быстрой, бессвязной и неразборчивой. Поэтому без «секретаря» не обходился ни один значительный ритуал китайского шаманизма дуань-гунов.
Хозяин дома, пригласивший пророчествующих шаманов-танцоров, устраивал для них большой пир и воскурял благовония. За обедом он излагал все обстоятельства дела человеку, возглавлявшему ритуал. Обильное угощения повсеместно было обязательным подношением магам, это своего рода жертва в обмен на прорицание. В некоторых провинциях при обращении к шаманам-прорицателям следовало преподнести им в подарок благовония, бумажные деньги для умилостивления демонов, а также хлеб, красную ткань и красные шелка.
После пира музыканты, сопровождавшие шаманов-танцоров, начинали медленно играть, постепенно убыстряя темп, и в такт ему ускоряются движения шаманов дуан-гунов. Они кружатся все быстрее и быстрее, пока главный прорицатель не обрушивается на пол. Он некоторое время не подает никаких признаков жизни — его дух сейчас разыскивает других духов, которые помогут ему найти необходимую информацию. В некоторых случаях требовалось, чтобы танцора в бессознательном состоянии держали за руки два ребенка. Затем он внезапно вскакивает с пола — он готов отвечать на вопросы и давать пророчества. Писец все его слова фиксирует на бумаге, а затем сам танцор, выйдя из трансового состояния, при необходимости их растолковывает.
Еще одной разновидностью китайских шаманов были цзи тун — «гадающие мальчики», их еще называли шэнъ тун — «божьи мальчики». Эти молодые люди изрекали прорицания, впадая в транс внезапно. В этом состоянии они могли даже без всякого вреда наносить себе раны холодным оружием, в подтверждение божественной природы их одержимости. Прорицания «божьих мальчиков» со временем образовали особый жанр — тунъяо («песни детей»). Эти песни-пророчества воспринимали как речения богов, вселяющихся в детей.
Некоторыми сугубо специфическими услугами — в частности урегулированием отношений между живыми и их мертвыми родичами — занимались китайские шаманки, которыми становились женщины, потерявшие мужа и детей. Духи умерших, по мнению китайцев, могли оказывать влияние на своих живых потомков, поэтому они стремились выяснить у прорицательниц волю усопших.
© Святослав Горский
Copyright © 2016 - Инфиникс - infinix.com.ua Вся эзотерика. мистика, эзотерика, магия, духовность
Духовное учение, мудрость, эзотерическое знание, йога, метафизика, духовный путь, философия, духовное творчество, просветление, поиск истины, медитация, современный гуру, познание себя, постижением мира.
Запрещено копирование материалов с сайта. Возможность копирования сатериалов с сайта закрыта. Для открытия ссылки в новой вкладке зажмите Ctrl на клавиатуре.