Что такое магия

    Что такое магия

    Что такое магия

    Магия — это наука, поднявшаяся до искусства и искусство, возвысившееся до науки. Более исчерпывающее определение данному феномену дать сложно, поскольку сама жизнь человека насквозь пропитана магией, ибо наше бытие – тайна, а тайна – и есть магия. Поэтому лишь тот, кто дерзнул проникнуть в эту тайну, постичь ее и измениться сообразно ей, имеет право называться магом, в истинном значении этого слова.

    Если же смотреть вглубь веков, то термин «магия» имеет греческое происхождение и переводится как «колдовство» или «волшебство», но не в том смысле, в котором мы привыкли понимать сейчас, а как нечто сакральное, сокрытое от взора обывателя.

    Практически во всех культурах и во все времена магия выступала синонимом могущества, дающего своему обладателю способность менять мир. По этой причине кто только не пытался овладеть ею — от просто амбициозных людей до нацистов, но магия по-прежнему остается недоступной для тех, кто думает купить ее, словно продажную девку. Великий мистик Элифас Леви в одной из своих работ назвал магию «sanctum regnum» — святое царство, тем самым указав на то, что она открывается лишь «царям духа», истинным посвященным, а не жадным и малодушным людям. И тут как нельзя кстати, стоит вспомнить слова известного религиоведа, антрополога и культуролога Джеймса Фрэзера: «Магия поднимает человека на вершину высокой-высокой горы, где за густыми облаками и туманами возникает видение небесного града, далекого, но сияющего неземным великолепием, утопающего в свете мечты».

    Но все же вернемся к нашему определению.

    Магия — это наука, потому что в ней есть свод определенных принципов, основанных не на домыслах и предположениях, а на выявленных в течение многих тысячелетий законов природы, откликающихся на действия адепта и его личную силу.

    Магия — это искусство, поскольку никакое знание законов и принципов не может быть полным без творческого подхода, ибо каждое мгновение бытия и каждое его явление – уникально, а, значит, требует максимально индивидуального подхода.

    Итак, истинная магия — это синтез искусства и науки, благодаря чему она не превращается в свод закостенелых правил и не становится чистой абстракцией. Искусство дает магии живое содержание, а наука – подвижную форму. Поэтому она всегда остается одновременно новой и древней, как все настоящее.

     

    Что такое  контагиозная магия

    Контагиозная магия основывается на законе соприкосновения или, говоря по-другому, на принципе заражения. Суть этого вида магии сводиться к тому, что маг посредством различных манипуляций с предметом (вещью, волосом и так далее), способен оказать воздействие на личность, которой он принадлежал или вступал с ней в контакт. Поэтому у многих народов было распространено поверье не выбрасывать  выпавшие или выбитые зубы, а прятать их в укромном месте, чтобы никто не мог ими завладеть и посредством них нанести владельцу вреда, ведь считалось, что части тела по-прежнему остаются в астральной связи со своим хозяином.

    К контагиозной магии следует отнести и различного рода поклонения вещам святых и пророков. Считается. Что даже после их смерти, на принадлежащих им предметах (четки, одежда, даже кости) остается энергия, то есть они по-прежнему находятся в контакте с душой, а потому обращение к ним с просьбой может возыметь успех. Прикосновение к ним исцеляет.

    Широко принцип контагиозной магии использовался в архаичном обществе для повышения плодородия, поэтому были так распространены половые акты на полях и вера в то, что если беременной женщине дать отведать первый плод с дерева, то на следующий год оно принесет обильный урожай.

    Еще одной, очень популярной областью магии, использовавшей принцип контагиозности, была наука изготовления амулетов и талисманов из частей животных, растений и минералов. Так, например, некоторые из бечуанов носят, в качестве талисмана шкурку хорька, потому что верят, что как живуч хорек, так и обладатель сего талисмана тоже будет живучим.

    С принципом контагиозной магии также связаны некоторые суеверия и табу. Так, например, древние греки считали, что не стоит употреблять в пищу мясо соловья, так как думали, что оно лишает сна.

    Принцип контагиозной магии мы встречаем повсеместно, поэтому, наряду с гомеопатической магией, она является основой для всех оккультных манипуляций, как сугубо материальных, так и духовных.

     

    Что такое гомеопатическая магия

    Какую бы магию или колдовство мы не рассматривали, все действия адепта можно свести всего лишь к двум направлениям – гомеопатическому или контагиозному. В данном случае мы рассмотрим суть гомеопатической магии.

    Гомеопатическая магия основывается на законе подобия, а это, значит, что маг может произвести любое воздействие путем простого подражания ему.

    Самым распространенным примером использования этого принципа является нанесение врагу вреда посредством воздействия на его изображение. Причем изображением может быть что угодно – фотография, рисунок на бумаге или песке. Последнее, кстати, чаще всего использовалось в охотничьей магии практически во всех архаичных культурах.

    Еще одной типичной иллюстрацией действия гомеопатической магии предстает всем известная «кукла вуду». Тут главное, что она символизируют собой того, на кого должно быть направленно колдовство.

    Гомеопатическую магию мы встречаем у всех народов. Так, например, индейцы Северной Америки верили в то, что если нарисовать на песке или золе фигуру врага, а затем проткнуть ее острой палкой, то он получит повреждения в тех местах, куда была «сделана» воображаемая рана. А вот перуанские индейцы изготовляли из жира, перемешанного с мукой, фигурку человека, который им не нравился, после чего сжигали его фигурку на дороге, веря, что это принесет горе тому, с кем она ассоциировалась.

    Ошибочно думать, что принципы  гомеопатической магии применялись и применяются только в черной магии. Например, знахари прибегают к ней, когда бесплодным женщинам нужна помощь в обретении потомства или для облегчения тяжелых родов. Так у даяков с острова Борнео принято для облечения родов приглашать к роженице двух шаманов. Один из них массирует женщине живот, а другой, за пределами комнаты, где происходят роды, притворяется роженицей. Для этого он привязывает к животу большой камень, изображающий дитя в утробе. Следуя указаниям, первого шамана, он передвигает воображаемого ребенка по всему телу, точно воспроизводя движения действительного младенца, пока тот не появится на свет.

    Обратите внимание, что «имитация рождения» также часто использовалась в ритуалах посвящения в тот или иной культ, поэтому неофита, прошедшего инициацию, и называли «дважды рожденный».

    Также данный принцип активно используется при составлении заговоров, которые по сути являются полностью гомеопатическими. Например, «… пусть твоя боль сойдет с тебя, как осенняя листва падает с дерева» или «… как луна идет на убыль, та и ты, болезнь, уходи».

    Также стоит отметить роль гомеопатического принципа в создании различного рода поверий и табу, особенно в архаичном обществе. Так у эскимосов мальчикам запрещалось играть в «веревочку» из боязни того, что, когда они станут взрослыми охотниками, их пальцы могут запутаться в веревке гарпуна, или всем известный запрет беременным шить и вязать, так как плод может запутаться в собственной пуповине.

    Итак, как видим принцип подобия глубоко пропитал всю колдовскую и магическую традицию.

     

    © Алексей Корнеев


    Вернуться к статьям раздела